— Вот я вам и говорю, все пропащие на этой планете! Все! Кроме меня, разумеется.
Он потянул вниз короткую молнию на старом джемпере и потом сразу в верх.
— А доказательства у вас есть?
Мужчина в сером костюме напротив демонстративно оттопырил мизинец и без единого звука отхлебнул из чашки. Довольный проделанной операцией, он также без звука положил чашку на блюдце.
— Доказательства… какие уж тут доказательства! — и опять молнией вниз-верх, до самого горла. — Да возьмём хоть это кафе для примера. Ты посмотри вокруг! Все сидят в телефонах и конца света перед своим носом не видят. Да если бы ты тут без всякого этого маскарада сидел, они бы даже не заметили!
Мужчина в сером костюме теперь с наслаждением рассматривал свои круглые очки, надевал их и опять снимал, чтобы еще раз ими полюбоваться.
— Кем вы видите себя через пять лет на нашей планете? Прошу учесть, что один год на Патриции равняется трём на вашей, как же её… ах да, Земле!
Первый кандидат тем временем громко отхлебнул из чашки. Мужчина в сером теперь заворожено смотрел на большие красные руки собеседника, которые постоянно пытались найти себе приминение.
— Во-первых будем надеятся, что через пять лет на вашей планете я буду пить нормальный кофе, а не эти помои. Во-вторых, – и снова верх-вниз, – я бы хотел открыть несколько предприятий на вашей планете, у меня тут всё записано!
Теперь эти красные руки рыскали по карманам огромного коричневого пальто. Мужчина в сером следил за ними как кошка за солнечным зайчиком: вот они тут, вот их уже нет, вот!
– Тут. Тут записаны все мои бизнес-идеи! Он вытащил пухлый красный блокнот из потайного кармана. – Сначала я построю завод. Куда без завода. Все должны работать и что-то производить. Производить прекрасный, стабильный завтрашний день!
— Завод чего, простите? У нас на Патриции всё есть!
У мужчины в сером запотело левое стеклышко очков.
— Так не бывает. Если всё есть, значит что-то надо убрать, чтобы чего-то не было. А потом создавать это, но в очень маленьких количествах.
У мужчины в сером запотело правое стеклышко.
— Простите, зачем что-то убирать, чтобы потом это создавать?
Кандидат в коричневом засунул красный карандаш в рот и смачно прокрутил его несколько раз.
— Так и запишем, первый этап: создание экономического факультета. А потом можно и завод. Скажите… — и снова красные руки поволокли молнию верх и вниз. — Когда я смогу приступить к своим обязанностям на вашей планете?
Мужчина в сером снова снял очки, внимательно на них посмотрел, достал белоснежный шелковый платок из нагрудного кармана и не глядя в глаза кандидату, бережно стал протирать стекла.
— Мы вам обязательно перезвоним. В самое ближайшее время.